ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Афиша выставки

Выставка «Анастасия Георгиевская»

А.П. Георгиевская,
актриса Киргизского Государственного
Театра Русской Драмы,
1935-36гг

Выставка «Анастасия Георгиевская»

Анастасия Павловна
Георгиевская,
1936 год

Выставка «Анастасия Георгиевская»

Из спектакля
«Ученик дьявола»,
1957 год

Выставка «Анастасия Георгиевская»

Из спектакля
«Егор Булычов
и другие»,
1963 год

Выставка «Анастасия Георгиевская»

Из спектакля
«Село Степанчиково
и его обитатели»,
1970 год

Выставка «Анастасия Георгиевская»

Из спектакля
«Дульсинея
Тобосская»,
1971 год

Выставка «Анастасия Георгиевская»

Из спектакля
«На всякого мудреца
довольно простоты»,
1973 год

Выставка «Анастасия Георгиевская»

Из спектакля
«Чеховские страницы»,
1977 год

Выставка «Анастасия Георгиевская»

Из спектакля
«Господа Головлёвы»,
1984 год

Выставка «Анастасия Георгиевская»

75-летний юбилей
А.П. Георгиевской,
1989 год

Выставка «Анастасия Георгиевская»

Выставка «Анастасия Георгиевская»

К 105-летию со дня рождения актрисы Художественного театра Анастасии Павловны Георгиевской

(25.10 (7.11) 1914 -05.09. 1990).

 

Анастасия Павловна Георгиевская, будущая актриса МХАТ, Народная артистка СССР, родилась в Орле в 1914 году и через год после окончания  ГИТИСа в 1936 году была принята в труппу МХАТ, где проработала всю свою жизнь.

26 января 1985 года Б. Шатунов в газете «Орловская правда» опубликовал материал под названием «Народная артистка. Наши земляки»:«В бурном 1917 году, когда девочке было три года, она осталась без родителей и попала в Орловский детский дом. Здесь воспитывалась и училась. В двадцатые годы увлеченно играла в спектаклях. Увлечение с годами настолько захватило ее, что она уже не представляла себя вне театра. Горячая любовь к актерской профессии привела Настю в Московский театр юного зрителя, где некоторое время она выступала, используя опыт, приобретенный на орловской самодеятельной сцене. Затем поступила в Центральный техникум театрального искусства, при котором был театральный рабфак». (Впоследствии техникум был преобразован в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) имени А.В. Луначарского).

В 1935 году по окончании ГИТИСа А.П. Георгиевская в числе других выпускников была направлена в Киргизию, создавать театр русской драмы. В 1936 году вернулась в Москву с мечтой стать актрисой прославленного Московского Художественного академического театра Союза ССР имени М. Горького. Выдержала неслыханный конкурс – 500 человек на место.

А.П. Георгиевская – острохарактерная комедийная актриса.

В рецензии на спектакль «Егор Булычев и другие» М. Горького журнал «Театр» писал: «Георгиевская играет глупую, навязчивую Ксению, пробующую острить и влезать в чужой разговор, смешную в своей претензии казаться женой и хозяйкой, а по существу - никем не согретую, никому не нужную. Ловящую на лету, как нищий копейку, каждую добрую ноту в голосе Булычева и все же обеспокоенную более всего не его близкой смертью, а тем, что деньги могут достаться не ей».

Великая мхатовская актриса А.К. Тарасова, с которой Георгиевская работала в прославленном театре, как-то сказала об Анастасии Павловне: «Жар сердца, который чувствуется во всем, что бы ни делала актриса, –

вот то удивительное чувство, которым Георгиевская покоряет и зрителей, и нас, артистов».

В ее московской квартире на видном месте – портрет Василия Ивановича Качалова с дарственной надписью: «На память, на счастье… Горите, светите!» Это напутствие великого артиста стало девизом А.П. Георгиевской.

А.П. Георгиевская свою работу в Художественном театре начинала ярко и приметно. В 1938 году, после ввода на роль девчонки Глаши в «Грозе», она сыграла монашенку Таисью в «Достигаеве и других» М. Горького. (1938), обратив на себя внимание редкостным сочетанием открытого темперамента и острой характерности.

Одной из важных особенностей Георгиевской в подготовке образа было умение найти точный внешний образ и грим персонажа.

Одна из лучших ролей того времени А.П. Георгиевской – Наташа в Чеховских «Трех сестрах» (1940).

 

«Вл.И. Немирович-Данченко создал с нею роль Наташи в «Трех сестрах» (в первичном распределении о Георгиевской речи не было – названы были Андровская и Бендина); режиссер нашел решение жесткое, краски, почти нарушавшие общий колорит: в Наташе – Георгиевской была наглая яркость жизни (зерно – «явилась и зажгла»), неистребимая, покоряющая вера в себя и в свое право теснить сестер».

                                                                                                                                         Инна Соловьева

 

«Наташа в исполнении молодой артистки Георгиевской – очень верное изображение того самого шершавого животного, о котором говорит Андрей Прозоров. Но, это верное изображение набросано несколько мелким способом: здесь, может быть, особенно здесь, в применении к столь непривлекательному жизненному материалу должны быть сохранены все благородство и лаконичность искусства автора»

                                                                                                                                        Газета «Известия», 23.04.1940

 

Каждая новая работа А.П. Георгиевской находила блестящую оценку в прессе:

«Егор Булычёв и другие»

«…Комична и страшна Ксения (А.П. Георгиевская). В ней словно воплотилось все невежество, вся глупость воинствующая, наступающая, и такую активную Ксению мы впервые видим на сцене».

                                                                                                                                       Газета «Правда», 24.03.1964

«Село Степанчиково и его обитатели»

«…Истинное наслаждение доставляют своим мастерством

А. Георгиевская в гротескной роли Обноскиной, В. Шиловский - Павел,

В. Невинный - Мизинчиков, Т. Ленникова - Татьяна Ивановна».

                                                                                                                                   Газета «Комсомольская правда», 1.11.1970

«Все кончено»

«…С поразительной верностью раскрывает А. Георгиевская образ медицинской сестры – здесь словно соединились воедино профессиональный навык и человеческое сострадание».

                                                                                                                                    Газета «Советская культура», 1.02.1980

 

Анастасия Павловна Георгиевская сыграла в Художественном театре около 40 ролей.

 

Выставка открыта в Фойе Малой сцены МХТ им. А.П. Чехова в часы работы Музея МХАТ и дни показа спектаклей на Малой сцене театра с 31 октября по 21 ноября 2019 года.

Напишите нам

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.

Записаться

либо Вы можете записаться по телефонам
+7(495)629-83-29,
+7(903)526-51-07

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.

Записаться

либо Вы можете записаться по телефонам
+7(495)629-83-29,
+7(903)526-51-07

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.

Записаться

либо Вы можете записаться по телефонам
+7(495)629-83-29,
+7(903)526-51-07

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.