ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Борис Плотников

Выставка «Лирический герой нашего времени – Борис Плотников»

«Безумный день
или женитьба Фигаро»,
2009 год

Выставка «Лирический герой нашего времени – Борис Плотников»

«Дядя Ваня»,
2004 год

Выставка «Лирический герой нашего времени – Борис Плотников»

«Женитьба»,
2010 год

Выставка «Лирический герой нашего времени – Борис Плотников»

«Художник, спускающийся по лестнице»,
2005 год

Выставка «Лирический герой нашего времени – Борис Плотников»

       Музей МХАТ подготовил юбилейную выставку «Лирический герой нашего времени - Борис Плотников» к 70-летию со дня рождения актера Художественного театра, народного артиста РФ Бориса Григорьевича Плотникова.
       Борис Григорьевич Плотников окончил Уральский университет, затем в Свердловском театральном училище курс Ю.Е. Жигульского по актерскому мастерству и с 1970 года сразу начал работать в Театре Юного Зрителя. Здесь он играл разные по характеру роли в классической и современной драматургии: главную роль Фердинанда в трагедии Ф. Шиллера «Коварство и любовь»; романтического мушкетера Арамиса и преданно влюбленного в королеву Анну герцога Бэкингема в приключенческом романе А. Дюма «Три мушкетера»; одну из главных ролей – Володю – в спектакле «Вечно живые» по легендарной пьесе Виктора Розова.
       В 1978 г. после переезда в Москву главный режиссер Театра Сатиры Валентин Николаевич Плучек приглашает Бориса Плотникова в свой театр. Он играет небольшие, но яркие, характерные роли в классическом репертуаре: Петю Трофимова в «Вишневом саде» А.П. Чехова; Бобырева в «Тенях» М.Е. Салтыкова-Щедрина и Егора Глумова в «Бешеных деньгах» А.Н. Островского.
       Талантливая игра актера не осталась не замеченной. Главный режиссер Театра Советской Армии Л.Е. Хейфец, режиссер необычайно тонкий и серьезный, в 1988 году приглашает Бориса Плотникова к себе. В это время Л.Е. Хейфец начинает репетировать пьесу Д.С. Мережковского «Павел I» с О.И. Борисовым. Для того, чтобы сыграть роль Павла I О.И. Борисов, на тот период актер МХАТа, специально взял отпуск – и в 1989 году блистательно сыграл ее. Борис Плотников, который играл роль Александра I с ним на одной сцене, ему соответствовал.
       Большой удачей для актера в этом театре также были роли: князя Мышкина в «Идиоте» по Ф.М. Достоевскому, Яго в«Отелло» В. Шекспира, Барона в «На дне» М.Горького, Гарпагона в «Скупой» Ж.-Б. Мольера, Дона Педро в «Много шума из ничего» В. Шекспира. За роль Гарпагона Б.Г. Плотников был награжден премией Москвы.
       Олег Павлович Табаков, человек, имеющий необычайный талант собирать вокруг себя неординарных и выдающихся личностей, пригласил Б.Г. Плотникова сначала в свой театр (Театр п/р О. Табакова) на две роли: Карла Гольдони («Прощайте… и рукоплещите!» А. Богдановича, режиссер-постановщик О.П. Табаков), за которую Б.Г. Плотников был удостоен премии К.С. Станиславского и Бруно Кречмара («Камера обскура» по В.В. Набокову) в 1997 году. А потом – в МХТ им. А.П. Чехова на роль маркиза де Шаррона в новую постановку пьесы М.А. Булгакова «Кабала святош» в 2001 году, где сам играл трагическую роль Жан-Батиста Поклена де Мольера, знаменитого драматурга и актера, после О.Н. Ефремова (1988) и В.Я. Станицына (1936).
       В том, что Б.Г. Плотников прекрасный партнер на сцене, О.П. Табаков мог убедится также, играя вместе с ним в спектакле «Копенгаген» М. Фрейна в 2003 году. Он – роль Нильса Бора, а Плотников – роль Вернера Гейзенберга. В 2002 году О.П. Табаков, как художественный руководитель – директор театра МХТ им. А.П. Чехова, принял Б.Г. Плотникова в состав труппы).
       В дальнейшем творческая жизнь актера идет на два театра. На сцене МХТ им. А.П. Чехова он сыграл: Дорна («Чайка» А.П. Чехова, 2001), Солтера («Количество» К. Черчилла, 2004), Мартелло в старости («Художник, спускающийся по лестнице» Т. Стоппарда, 2005), Арнхольма («Женщина с моря» Г. Ибсена, 2007).Жевакина («Женитьба» Н.В. Гоголя, 2010).
       В Театре п/р О. Табакова – следующие роли: Войницикого («Дядя Ваня» А.П. Чехова, 2004), Собакевича («Похождение», по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя, 2004), Священника и Дядю («Процесс» Ф. Кафки, 2007), Дона Базиля («Безумный день или Женитьба Фигаро» Ж.-П. де Бомарше, 2009), Дядюшку Андрея («Дьявол» по Л.Н. Толстому, 2011), Ивана Ивановича Брагина («Жена» по А.П. Чехову, 2012).

       Мы поздравляем Бориса Григорьевича с днем рождения!
       Мы всегда рады видеть его на сцене, особенно, в новых ролях.
       Мы всегда готовы говорить Вам: «Здравствуйте!» и – рукоплескать Вам!

       На выставке представлены из фондов Музеев: МХАТ и Музея Московского Театра Олега Табакова, (директор – Наталья Мизина) и фотографии авторов: И. Александрова, Н.Мещерякова, Е. Цветковой, О. Черноуса, И. Калединой, М. Гутермана, Бубенца, Керн, Захаркина и других. Выставка открыта для посещения в часы работы Музея МХАТ и дни показа спектаклей на Основной сцене театра.

Напишите нам

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.

Записаться

либо Вы можете записаться по телефонам
+7(495)629-83-29,
+7(903)526-51-07

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.

Записаться

либо Вы можете записаться по телефонам
+7(495)629-83-29,
+7(903)526-51-07

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.

Записаться

либо Вы можете записаться по телефонам
+7(495)629-83-29,
+7(903)526-51-07

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.