ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Записаться

Афиша выставки

Выставка <br>«СЕРГЕЙ СОСНОВСКИЙ»

Из спектакля
«Телефон доверия»
2015 год

Выставка <br>«СЕРГЕЙ СОСНОВСКИЙ»

Из спектакля
«Человек подушка»,
2007 год

Выставка <br>«СЕРГЕЙ СОСНОВСКИЙ»

Из спектакля
«Господа Головлевы»,
2005 год

Выставка <br>«СЕРГЕЙ СОСНОВСКИЙ»

Из спектакля
«Живи и помни»,
2006 год

Выставка <br>«СЕРГЕЙ СОСНОВСКИЙ»

Из спектакля
«Иванов»,
2009 год

Выставка <br>«СЕРГЕЙ СОСНОВСКИЙ»

Из спектакля
«Последний день лета»,
2005 год

Выставка <br>«СЕРГЕЙ СОСНОВСКИЙ»

Из спектакля
«Трехгрошовая опера»,
2009 год

Выставка <br>«СЕРГЕЙ СОСНОВСКИЙ»

Выставка «СЕРГЕЙ СОСНОВСКИЙ»
К творческому вечеру Сергея Сосновского, посвященного 65-летию Народного артиста РФ

Мы не знаем, что нас в жизни ждет…
Думал, ли актер - Сергей Сосновский, окончивший в 1976 году саратовское театральное училище имени
И.А. Слонова, востребованный в местном театре драмы и ТЮЗЕ, что много лет спустя он будет играть на одной легендарной сцене Художественного театра со своим земляком – Олегом Табаковым, который и пригласит его в 2004 году, а 31 января 2020 года состоится творческий вечер  Сергея Валентиновича в рамках цикла МХТ «Мхатовские пятницы» на Новой сцене МХТ им. А.П. Чехова.

Сергей Женовач:
«Когда Катя Половцева затевала «Венецианского купца», она была уверена, что Шейлока должен играть Сергей Валентинович Сосновский. Я знал, что он замечательный артист, но, когда Катя позвала меня на репетицию, работа Сергея Валентиновича меня поразила. Притом что это была именно репетиция – не спектакль, не итог его сочинения, а этап, который ты застигаешь врасплох. Я увидел большого артиста, сумасшедшего мастера, который, по нашему театральному жаргону, не хлопочет, не суетится, не пытается понравиться, – он несет тему. Для меня это признак настоящего артиста. Я не выдержал и сказал об этом Сергею Валентиновичу сразу после репетиции. Он даже сам застеснялся, застыдился моих слов, но я был искренен и эмоционален, потому что, хоть в «Венецианском купце» были замечательные работы и у других актеров, у Сосновского я увидел совсем иной пилотаж. 
Сейчас мы затеяли работу по роману Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда». В конце инсценировки есть сцена встречи Нового, 1943 года и один из героев произносит тост. Роль маленькая. В общем-то она состоит только из этого тоста. И, конечно, я робел, пригласив Сергея Валентиновича на такую небольшую роль, но это очень важно для всего спектакля. Часто режиссерские намерения входят вразрез с намерениями артистов, потому что каждому артисту хочется получить роль, которая изменила бы его судьбу, вывела бы его в какое-то новое качество, но, к сожалению, таких ролей мало и спектаклей таких можно придумать немного – должны сложиться разные обстоятельства. Но здесь я понимал, что необходима какая-то ударная точка, тем более что в спектакле заняты совсем молодые ребята, ведь Сталинград защищали в основном пацаны 23-25 лет. И этот герой – человек, который потерял семью и произносит тост на Новый год, – очень важен. 
В начале работы мы собрались на читку инсценировки. Читали, как всегда, вдумчиво, спокойно, но, когда дошло до финала, Сергей Валентинович не смог прочитать свой текст, он разревелся. Я к нему подсел: «Сергей Валентинович…»  А он говорит: «Как же так?! Он потерял семью, а тост произносит за то, чтобы Новый год встречать в семьях!» И ревет. Вот для меня это… Не могу найти правильное слово… Даже не высший пилотаж… Это то, что делает театр великим искусством. Когда артист не думает, какую роль он играет, главную или не главную, понравится публике или нет. Он захвачен персонажем! Я пришел с извинениями, что роль небольшая, а он очень хочет это сделать, и говорит спасибо за роль, и видит в ней то, ради чего выходит на сцену. 
У Сергея Сосновского как у артиста есть своя тема. А это очень редкое качество. Обычно артисты – лицедеи: прикинься, притворись, меняй маски… А здесь – это только у больших артистов бывает – есть тема, которая сверлит, и ты находишь созвучие того, что ты играешь, с тем, что у тебя внутри. И когда это смыкается, происходит чудо театральности. Я не знаю, как сложится наш новый спектакль, но я дорожу работой с Сергеем Валентиновичем и с трепетом ожидаю встречи с ним. Повторюсь, он большой мастер, и мне хочется, чтобы об этом знали все».

Юрий Бутусов:
«Прекрасный он дядька, Сергей Валентинович, корневой, настоящий, неспособный врать и притворяться. Проживающий огромную актерскую жизнь. И человеческую. Мужественный, сильный, нежный и трогательный. Ставший настоящим отцом для непослушного Гамлета Миши Трухина в моем спектакле... Как пронзительно и больно кричал он, прощаясь с сыном... Это моя радость и театральное счастье. И в то же время желчный и одинокий Шабельский в чеховском «Иванове».
Конечно, он может все. Как профессионал и человек. Думаю, он может быть центром спектакля, даже не выходя на сцену. У нас с ним есть договоренность, что в следующем нашем спектакле (который, я надеюсь, будет) он сидит весь спектакль за кулисами и просто долго, безостановочно и драматично курит и его трагический дым заполняет пространство сцены... Такая роль – трагический дым родины))).
P.S.: Иногда он звонит мне и рассказывает безумные, очень смешные анекдоты. Давно, правда, не звонил... Сергей Валентинович, позвоните мне... Я скучаю... Любящий Вас Юра Бутусов. 
И с юбилеем Вас, черт бы побрал эти юбилеи. И ни в чем себе не отказывайте!»

Константин Хабенский:
«Блестящий актер и партнер! Волевой и тонкий человек! Бездонная кладезь анекдотов! Мне очень повезло быть его современником! С Днем Рождения, дорогой Сергей Валентинович!»

Михаил Трухин:
«Дорогой Валентиныч! Мудрый, простой и всегда настоящий! Ты заряжал меня такой энергией в «Гамлете», что ее хватало до конца спектакля. С юбилеем, Батя, люблю тебя!»

Анатолий Белый:
«Сергей Валентинович – мой дорогой и любимый партнер. Он уникальный актер и человек, потому что при всем своем громаднейшем опыте, зрелости, мастерстве он умудряется сохранить в себе пацана. Пацана резкого, с молодой, взрывоопасной энергией, дерзкой нотой. Это так здорово! Вообще, это самое лучшее, что может произойти с человеком, – не обрастать коростой, а набирать опыт и оставаться внутренне молодым. И на сцене у меня ощущение от него то же: он не играет, а, действительно, живет здесь и сейчас вместе с тобой – дышит, разговаривает, реагирует… Спектакль «Человек-подушка» мы играем 12 лет, а я каждый раз слышу новые интонации, вижу его живые глаза, которые смотрят на меня, а не на какое-то представление о моем персонаже. Не знаю, что может быть ценнее в нашей профессии… В кино я с ним еще не встречался, но, говорят, там он тоже дает жару... А вообще он человек добрый! Открытый, добрый дядька и прекраснейший актер. Я желаю ему здоровья, пусть оно сохраняется как можно дольше. И чтобы он берег себя.
Дорогой мой Сергей Валентинович! Береги себя! Вот что я хочу сказать, от души поздравляя тебя с днем рождения. А еще желаю тебе сил. Азарта творческого тебе не занимать, поэтому просто сил. Крепко обнимаю. Толя».

Алексей Кравченко:
«Сергей Валентинович – человек с огромным сердцем. Трогательный, ранимый, но и жестким может быть, когда надо. А для меня как для артиста он прежде всего замечательный, очень честный, открытый и безумно талантливый партнер. Я всегда восторгаюсь, как он на сцене видит, слышит, импровизация для него – на раз, по щелчку пальцев. Находясь с ним на сцене, знаешь точно, что ты прикрыт и, если что, он как-то вырулит ситуацию. Одним словом, хороший партнер, настоящий подарок судьбы. Для меня огромное наслаждение играть с ним».

Екатерина Половцева:
«Думаю, что для каждого режиссера встреча с Сергеем Валентиновичем – это счастье и обогащение. Помимо того что он актер невероятного дара, Сергей Валентинович очень искренний и душевный человек. Его коллекция анекдотов многих спасала от уныния и тоски. Его случаи из жизни невероятны и впечатляющи. Его трогательные конфеты, пироги и мандарины по любому поводу – 8 Марта, День театра, дни рождения близких, да и просто потому, что хорошее настроение, – всегда настраивают на теплую атмосферу. Это бесценный учитель для молодых, он душа компании, объединяет людей вокруг себя, вдохновляет, мягко наставляет и ведет за собой. Для меня возможность работать с актером такого уровня таланта – большое счастье».

Выставка открыта для посещения в часы работы Музея МХАТ и дни показа спектаклей на Новой сцене театра. 
Справки по телефонам Музея МХАТ: +7(495)692-51-87, +7(495)692-38-66

 

Напишите нам

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.

Записаться

либо Вы можете записаться по телефонам
+7(495)629-83-29,
+7(903)526-51-07

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.

Записаться

либо Вы можете записаться по телефонам
+7(495)629-83-29,
+7(903)526-51-07

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.

Записаться

либо Вы можете записаться по телефонам
+7(495)629-83-29,
+7(903)526-51-07

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое
согласие на обработку моих персональных данных.